РБК daily, «Nycomed решилась»

29.02.2008

Компания объявила о строительстве завода в России
Вчера глава компании Nycomed Group Хокан Бьерклунд объявил о планах создать в России собственные производственные мощности, на которые компания готова потратить более 50 млн евро. Nycomed рассчитывает, что продажи в России и странах СНГ будут расти на 25% в год и к 2012 году достигнут 1 млрд долл. Эксперты согласны с тем, что темпы роста российского рынка привлекательны для западных игроков, однако не все из них уверены в наличии прямой зависимости между созданием производства и ростом продаж.
Nycomed создана в Норвегии в 1874 году, работает в 50 странах мира, владеет 19 заводами. Представительство в России открыто в 1993 году. Основные бренды - «Актовегин», «Кальций-Д3 Никомед», «Сана-Сол», «Геримакс» и др. Оборот Nycomed за девять месяцев 2007 года составил 2,6 млрд евро. Продажи в России и странах СНГ в 2007 году составили 367 млн долл.
По словам Хокана Бьерклунда, решение о создании в России производственной площадки было одобрено советом директоров компании в ноябре 2007 года. Он отметил, что пока не существует какого-то конкретного проекта, а также не определены ни место, ни дата. Однако скорее всего Nycomed будет не покупать, а строить свой завод с нуля. «Это будет крупный проект, в который компания собирается вложить более 50 млн евро», - уточнил г-н Бьерклунд.
В Nycomed уверены, что наличие собственного производства позволит компании существенно усилить свои позиции на российском рынке. Представители компании называют рынок России и стран СНГ центром роста и рассчитывают, что ежегодный рост продаж на протяжении ближайших пяти лет будет не ниже 20-25%. По их ожиданиям, к 2012 году объем продаж на этих рынках достигнет 1 млрд долл. Сейчас, по оценкам ЦМИ «Фармэксперт», компания занимает 2,36% российского рынка.
Глава представительства компании Pfizer в России Режис Ломм уверен, что создание собственного производства на территории России - это самый быстрый способ увеличения объема продаж и завоевания еще большей доли рынка, тем более что почти весь ассортимент Nycomed подходит для производства на российских площадках. Руководитель отдела продаж в РФ компании Bayer Sсhering Pharma Григорий Кохреидзе также считает это решение абсолютно оправданным: «Темпы роста российского рынка значительно выше, чем рынков европейских». Кроме того, г-н Кохреидзе напоминает, что Nycomed имеет опыт производства в России: компания размещает заказы на фасовку своей продукции на российском заводе «Сотекс».
Между тем не все эксперты разделяют уверенность, что расширению бизнеса Nycomed в России поможет именно наличие собственного производства. «Такой шаг можно рассматривать скорее как увеличение капитализации компании, так как с точки зрения увеличения доли коммерческих продаж построенный завод в России особых преференций не даст. Если только Nycomed не планирует сосредоточиться на наращивании доли собственных продаж в ДЛО или поставок в госпитальном сегменте», - полагает директор по маркетингу российского представительства ОАО «Фармацевтический завод Эгис» Сергей Давыдов. Генеральный директор «Нижфарма» Дмитрий Ефимов разделяет мнение коллеги: «Компания владеет достаточным количеством производственных площадок по всему миру. Наличие производства на территории страны, как правило, не дает серьезных рыночных преимуществ. Рыночная позиция любой компании в первую очередь зависит от самого продукта и от его продвижения».
 
 
Запрещается перепечатка статей, других текстовых материалов, фотографий и  иное использование - без ссылки на правообладателя. При использовании материалов в сети Интернет, в том числе при цитировании и в обзорах печати, гиперссылка на www.alliance-healthcare.ru обязательна. Исключение составляет раздел «Новости фармбизнеса».
Copyright © Альянс Хелскеа Рус 2011-2015 Все права защищены